post Автор поста, конечно совкофил и имперолюб, но...
la_longue_arab
Оригинал взят у el_murid в post
Сообщения о том, что администрация президента рассматривает вопрос выдвижения женщины в качестве "спарринг-партнера" Путина на предстоящих выборах 18 года, конечно же, носят прикидочный характер. Поэтому используется формула "неназванный источник" в администрации.

Естественно, что в условиях, когда Главный Кандидат выжидает и изронит свое решение истосковавшемуся электорату в самый последний момент, обсуждать вслух любые комбинации чревато для карьеры любого "источника". Так что в этом смысле всё в порядке.

Интересно то, что никого не удивляет тот факт, что АП "подбирает" "конкурентов" на выборах, а новость обсуждается только в разрезе - вызовет это интерес к выборам или нет. Все прекрасно понимают, что в современной России демократия может носить только гиперуправляемый характер, любые интриги проектируются, "соперники" подбираются точно так же, как заводчики подбирают кобелька для случки - по паспортным данным, родословной, медицинским показателям.

Все остальные, кто не соответствует, тщательно зачищаются еще на подходах, поэтому система гарантирована от любых случайностей вроде "русского Трампа".

Сомнений в том, что Путин пойдет на "выборы", нет. Вероятность этого, равно как и предсказуемость результата, близка к 99 и 9 в периоде процентам. Другой вопрос, что для страны и народа это никакого значения не имеет - шансов на развитие в рамках созданной системы у них нет и быть не может. Поэтому можно с жаром обсуждать кандидатуры подбираемых Путину "спарринг-партнеров" (или "партнерш"), никакого значения это не имеет.


Уже скоро
la_longue_arab
Оригинал взят у watermelon83 в Уже скоро
- Россия 2020 г. Знаете, хватит этой русофобии в блоге. Хватит.

Россияне созданы чтобы быть господами, повелителями. Их история, вызывающая к себе невольное уважение; непревзойденное умение организовать пространство вокруг себя самым наилучшим образом; природный и оригинальный ум, давший миру столь многое... кто, если не они?
В Украине русских не любят, но и тут придется признать очевидные факты: за Россией будущее древнего народа (целых семь веков)! за ней мужество дедов и пращуров, самобытная русская культура, за ней Москва и Сибирь.

Цезарианская шевелюра Владимира Владимировича закрывает Украину на карте. Это оставляет (пока еще) пространство для маневра. Нужно извиниться перед русскими за все зло что причинили им украинцы. Уверен, они поймут и простят. И прекратится раздор между братьями, и вместе будут они строить __________ (вписать).

Иначе у Украины нет будущего.



з.ы. тех, кому необходимость поспешить не кажется очевидной, я прошу пройти под кат.

Read more...Collapse )


[reposted post]Как промывали мозги советским детям (фото).
maxim_nm
reposted by la_longue_arab


Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве. Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый "светский" характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям "промывали мозги" коммунистической пропагандой.

Заходите под кат, там интересно)

Читать дальше.Collapse )

_____________________________________________


Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Луганск
la_longue_arab
Оригинал взят у watermelon83 в Луганск
- до 1917 г.

Несмотря на трехлетнее уже существование блогирского центра ЛНР, из уютного хлева которого вышло немало розовых, полных неподдельного юмора и непревзойденного остроумия блогиров, о самом Луганске слышно все меньше. Блогиры ЛНР пишут о чем угодно: о помирающей от разных эпидемий Украине, об Украине голодающей или о том какой негодяй этот Маск, с его ракетным блефом. О самой же ЛНР, представляющей собой одноименный город и небольшую территорию вокруг него, территорию едва достаточную чтобы вместить двух Игорей Венедиктовичей - ни полслова. Почему так? Ау, мастера пера - где вы? с кем? Неужели продовольственная блокада, организованная киевской хунтой, настолько ослабила ваши организмы недоведением до желудков питательных элементов?
Верю в вас, мои дорогие просчитавшиеся предатели.

Что такое Луганск? Это город, основанный покойной императрицей Екатериной, которая была немкой не только по крови, но и официально. После того как наемный шотландский специалист доложил царскому правительству о том, что земля там обильна (рудой и углем), порядка ж вовсе нет - было высочайше повелено собрать живущую на руде уже полвека солянку из жителей бывшего Гетманата, русских, балканских эмигрантов и даже молдаван, объявив все это городом (1795).
Был построен завод и возведена караульная будка. Завод функционировал привычным для России образом: из русских губерний согнали мужиков, а управлять поставили немцев, в данном случае англичан.
Впоследствии стало ясно, что вся эта англо-шотландская инициатива с основанием города была интригой британских лордов, ибо большую часть продукции Луганского завода (ядра и пули) вобрали в себя наполеоновские солдаты, идущие на Москву. А вот в Крыму дело что называется не пошло - то ли порох был не той системы, то ли английские вредители опять заранее подготовились.

Потом долгое время совершенно ничего не происходило.

Город ожил на рубеже 19-20 вв, когда из Германии приехал немолодой господин в цилиндре и ткнув тростью в землю сказал: kolossal! Живущие в городе великороссы, малороссы, попросту белорусы и даже жиды отвечали ему в привычном стиле: приди к нам и владей. Herr Hartmann основал паровозостроительный завод, переживший две русские революции, такое же число мировых войны и не перенесший русской весны. Железные дороги быстро превратили Луганск в крупный индустриальный центр, добавив однако и менее приятные картины:

Однажды ехал я перед Рождеством с рудника в ближайшее село и видел ряд чёрных тел, лежавших без движения на всем протяжении моего пути; попадались по двое, по трое через каждые 20 шагов.
— Что это такое? — изумился я…
— А шахтёры, — улыбнулся сочувственно возница. — Горилку куповалы у селе. Для Божьего праздничку.
— Ну?
— Тай не донесли. На мисти высмоктали. Ось как!


С тех пор там ничего не изменилось.

[краткое з.ы.]з.ы. Революция 1917 г. снесла караульную будку и водрузила смотровую вышку. Вместо господ в цилиндрах появились товарищи в коже и роже. Борьба с Киевом, НЭП, индустриализация, торжественное переименование в Ворошиловград и обратно, потом опять война, и вновь переименовывание в Ворошиловград. Потом красно-золотое советское время 70-х гг. - снабжение, как индустриального центра, продуктами по первому разряду, строительство соответствующей социальной базы и прочие преференции.
Все это закончилось к концу 80-х г. и тогда же доведенные до отчаяния горожане решились на давний испытанный способ - переименовали город еще раз. Он опять стал (1990) Луганском. Но это почему-то не помогло (один ушлый экономист впрочем предоставил выкладки собственного сочинения, в которых доказывал безусловную пользу переименования значительной экономией чернил, но его некстати убили в очереди за водкой) и город впал в зимнюю спячку 90-х. Сумрачные люди с ушами-пельменями потихонечку распродавали артефакты советской эпохи, шахтеры окончательно одичали и превратились в сталкеров, а остальные выживали как могли.

Развитой кучмизм оживил город: наступило долгое лето благоденствия. Потребительские кредиты эпохи решительного президента Ющенко окончательно умиротворили суровых горожан. В эту эпоху грабежи почти прекратились и немногочисленные разбойники действовали исключительно из любви к профессии.
Даже холодный ветерок 2008 г. не отрезвил беззаботных луганчан - тучным годам не будет конца, верили они.
Между тем, в Киеве воссел президент Янукович, которого не любили националисты, потому что он был толстый и красивый. По ночам они вливали в его ухо яд евроинтеграции, а когда президент ослабел - выгнали его вон, стуча металлическими предметами по камню. О дальнейшем погублении и разорении Нового Иерусалима на реке Лугани я писать не в силах, ибо слезы застилают мне глаза и портят клавиатуру.





Read more...Collapse )


В одной северной стране 100 лет назад.
la_longue_arab
A.Ф.Керенский

РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ!

Речь в Государственной Думе 15 февраля 1917 года

(по стенограмме заседания)



Керенский. Гг. члены Государственной думы (голос справа. «Второй помощник к победе»), я соглашусь с тезисом предыдущего оратора, члена Государственной думы Милюкова, что мы вступаем, в критический период трехлетних боев. Но позвольте мне не быть таким оптимистом и показать вам, что то напряжение и та обязанность, которая должна лечь на весь народ, а также на вас, может быть, гораздо более серьезна.

Кризис, в который мы вступаем, а может быть, уже вступили, этот кризис переживается не только Россией. Нет, вся Европа захлебывается в крови, которая проливается щедро, огромною рекой третий год. Запасы человеческих сил, запасы имущественные, богатство стран европейских расточаются и уже расточились (голос справа: «Умственные запасы расточились»).

Военный кризис вступил в свою последнюю фазу решительного столкновения, и попытками, которые делает и будет делать демократия всей Европы, оставшаяся трезвой и не поддавшаяся кровавому урагану, она бессильна остановить этот вихрь, в который с безумством бросились все правящие классы Европы.

Но, гг., этот кризис, этот последний акт, в который вступает кровавая трагедия, исход этого акта еще не предрешен. Силы истощаются, но истощаются у всех, и прежде чем быть уверенным в исходе и думать, что мы можем без конца, беспредельно продолжать расточать народную кровь, народное имущество, вы должны, гг., более глубоко и с большим сознанием вашей политической, я бы сказал, человеческой ответственности взглянуть в глубину вашей политической совести.

Вы должны спросить себя, что за эти три года вы, беспрестанно провозглашающие с этой кафедры «победу во что бы то ни стало» и торжество России во что бы то ни стало, вы, призывавшие всех к единению и союзу всех живых сил страны, с какими результатами и с чем идете вы на этот последний суд истории, на эту последнюю, открывающуюся перед нами весеннюю и летнюю кампании, когда новые и небывалые до сих пор еще потоки крови прольются по всей Европе?!

Можете ли вы, гг., держа в руках судьбы своей страны и отвечая за эту кровь, которая прольется, можете ли вы сказать, что вы сделали все, что вы напрягли не только энтузиазм и пафос слов, с этой кафедры, но что вы проявили также и все напряжение политического действия, политической воли? Сумели ли вы, сознавая вашу ответственность, взять на себя личный риск в борьбе с той старой системой, которая губит страну?

Милюков. Мы сделали больше, чем вы.

Керенский. Я, гг., говорю не для того, чтобы вступать в прения и в полемику. Я признаю также открыто, - потому что момент слишком ответственный и мы должны говорить только правду, - я признаю, гг., что и мы, представители демократии, не всегда смогли выполнить до конца наш долг, не всегда были на высоте понимания наших исторических задач, которые стояли перед нами. Я не хочу вступать в споры и в партийную борьбу.

Я хочу, гг., чтобы эта наша сессия и эти дни прошли бы при полном сознании величайших страданий и величайшей ответственности, которая скоро падет на нас, на всех, без различия наших политических убеждений.

Я бы хотел, чтобы в этот последний момент перед великими событиями лета мы до конца посмотрели на свое ближайшее будущее и в последний бы раз спросили себя, можем ли мы действительно что-нибудь сделать, чтобы не в Константинополь прийти, чтобы не делить Европу по карте, проектируемой досужим мечтателем, а чтобы спасти народное достояние прошлого, которое попало в наши руки?!

Посмотрим же, гг., с каким багажом, с какими итогами мы приходим на этот исторический суд. Если нам говорят, что у наших врагов все больше и больше падает настроение, что наш враг истощается, наш долг и наша обязанность сказать, что и мы, Россия, мы истощаемся и настроение наших народных масс падает в бесконечной прогрессии.

Если вы забудете, что сидите в этих стенах Таврического дворца, куда чрезвычайно плохо доходят подлинные звуки жизни, куда боль и страдание народа достигают в отраженном и изломанном свете; если вы вспомните подлинную жизнь, если вы посмотрите на то, что окружало вас две недели назад, когда вы еще хотели ехать сюда, вы поймете, гг., что страна находится уже в хаосе, что мы переживаем небывалую в исторические времена, в жизни нашей родины смуту, смуту, перед которой время 1613 года кажется детскими сказками!

Вы вспомните, гг., что этот хаос охватил не только политическое сознание, не только распылил власть, не только распылил партийные организации и силу политического сознания масс, но он превратил в хаос экономическую жизнь страны; он разрушил самые основы социальной и экономической жизни государства, он дошел до того, гг., что не так давно из Петербурга одно из министерств, посылая уголь со своим агентом в соседний губернский город, снабдило этот поезд вооруженной стражей для того, чтобы эта стража не допускала, чтобы другая власть по пути конфисковала этот уголь и захватила в свои руки.

Мы дошли уже до первобытного состояния, когда каждый захваченное им количество экономических, элементарных благ отстаивает всеми доступными ему средствами, вступает в смертный бой со своим соседом. Перед нами, гг., та самая картина, которую переживала Франция во время Великой революции. Повторение истории с Сенскими продовольственными транспортами, когда продукты, которые высылались в Париж, охранялись также вооруженной силой от нападения провинциальных властей.

Налицо эта картина полного распада, полного развала всей старой конструкции государства, всей той пирамиды, которая венчалась наверху безответственной властью, которая подпиралась снизу потом и кровью неорганизованного и брошенного в рабство народа и которая теперь, перед историческими испытаниями, оказалась ничтожной для того, чтобы защитить (не только строить завоевательные великие планы новых Европ) свое старое государство.

Гг., этот хаос налицо перед вами, и я спрашиваю вас: есть ли у нас сознание и чувство политической ответственности в этот исторический момент подчинить свои личные, классовые, социальные интересы единству, единым интересам государства?! Я вам скажу, этого сознания у вас еще нет.

Но посмотрите, гг., на этот хаос, посмотрите, что делала власть. Нам говорят: «Правительство виновато», правительственные люди, которые, как «тени», приходят и уходят (указывая на места правительства) с этих мест. Но поставили ли вы себе вопрос, наконец, во всю ширь и всю глубину, кто же те, кто приводит сюда эти тени?!

Разве отвечают эти марионетки, которые приходят сюда для того, чтобы уйти? Где эта реальная власть, где эти люди, фактически ведущие нас к гибели? Вы нашли их, вы сказали отсюда открыто и прямо: «Не в вас, маленькие людишки, которые свои личные интересы даже в такой исторический момент жизни предпочитаете интересам государства, ответ не в вас, а в ваших хозяевах!». Хозяина нужно найти! Где он, который приводит сюда этих людей?

И если вы вспомните историю власти за эти три года, вы вспомните, гг., как много здесь говорилось о «темных силах»; и эти разговоры о темных силах создали союз юных, наивных мечтателей с политическими авантюристами, и этой темной силы, этого Распутина, не стало.

Что же, мы вступили в новую эпоху русской жизни?

Что же оказалось? В России было «Распутинское самодержавие», которое исчезло, а исчезла система?

Нет, она целиком осталась, сюда они прислали новых Распутиных, и они будут иметь их бесконечное количество; Распутина сменит Протопопов, Протопопова - Риттих.

Но вы, когда говорили о темных силах, вы не вводили в заблуждение, вы не вели народ окольными путями, вы не отводили ответственности тех, кто должен отвечать, на бессильных ничтожных людей, этих людей, которые были послушной игрушкой и погибли, платя своей кровью за чужие грехи?!

Я, господа, свободно могу говорить по этому вопросу, потому что вы знаете, я по политическим своим личным убеждениям разделяю мнение партии, которая на своем знамени ставила открыто возможность террора, возможность вооруженной борьбы с отдельными представителями власти, к партии, которая открыто признавала необходимость тиранов убивать. Мы были последователями тех людей...

Председательствующий. Член думы Керенский, я прошу изложением программы вашей партии не давать основания утверждать, что в Государственной думе может раздаваться приглашение к чему-либо подобному тому, о чем вы говорите.

Керенский. Я говорю о том, что делал в классические времена гражданин Брут, но вместе с тем отрицаю вот эти способы затемнения человеческого сознания и направления негодования народа по адресу ничтожных и ни в чем не повинных людей.

Так вот, правительство в продолжение трех лет управляло Россией во время войны, и скажите мне: сменялись люди, но система не оставалась ли та же? В начале войны вы говорили о Сухомлинове, говорили о Маклакове и Щегловитове.

Но разве сегодня этот величайший анархист правосудия, этот величайший разрушитель представления о праве и справедливости в России, этот представитель своего собственного щегловитовского суда, разве теперь он не возвышен?

Председательствующий. (И.В. Некрасов). Член Государственной думы Керенский, я приглашаю вас не касаться председателя другой законодательной палаты.

Керенский. Но я, гг., не касаясь его, напомню вам, что, по мнению самого министра внутренних дел, теперь сидящего здесь, пять наших товарищей социал-демократических депутатов безвинно, по ошибке или по сознательному действию суда, брошены в Сибирь во время министерства Щегловитова.

Новицкий. А я бы вас безошибочно бросил (слева шум).

Керенский. Но если тогда был Сухомлинов, которого вы называете «изменником и предателем», то теперь, гг., был Трепов, был недавно Штюрмер, есть Риттих, Протопопов, есть Шаховской, я вам скажу, гг., не вдаваясь в субъективные намерения и мотивы их деятельности, я утверждаю, что работа, которую совершили в последний год Трепов, Шаховской и Риттих, своими результатами значительно превосходит то, что сделал Сухомлинов.

Сухомлинов разрушил временно внешний оборонительный аппарат государства. Эти министры разрушили организацию хозяйственную страны, они лишили возможности бросить армии и бросить народу ту материальную и экономическую мощь страны, которая должна быть в величайшем напряжении в этот момент (голоса слева: «Верно»).

Гг., во Франции существовал один социалист, очень крайний, назывался он Эрве. До войны он проповедовал самые крайние идеи антимилитаризма. Он говорил, что если начнется война, то пролетарии всех воюющих стран должны принять немедленно все меры для того, чтобы разрушить фактическую возможность ведения войны.

Он пропагандировал так называемый генеральный саботаж и генеральную стачку: прекращение движения транспорта, путей сообщения, уничтожение продовольственных складов, разрушение магазинов и т.д., и т.д.

Когда началась война, этот Густав Эрве свою газету « La guerre sociale » превратил в газету « La Victorie »! Но если вы посмотрите на Европу, не найдете ли вы государство, где практически этот эрвизм, это разрушение всех основ экономической и государственной жизни на практике применяются? (Голоса слева: «Правильно».)

Если вы посмотрите вокруг себя, то вы увидите, вот это (указывая на места правительства), практические эрвисты, вот люди (голоса слева: «Верно, браво»; рукоплескания слева и в центре)... вот, гг., люди, которые поставили себе чрезвычайно простые три задачи: разрушить организацию мысли и действия, разрушить пути сообщения и разрушить продовольствие страны.

Они распределили между собой задачи. Г. Протопопов разрушает организацию общественной мысли и общественной воли. Он горячо борется с печатью, которую привел в абсолютно безгласное состояние, уничтожил этот нерв, который создает единство и возможность обмена мнений в стране.

Он разрушает все общественные организации беспощадно, он нападает не только на кооперативы, не только на рабочие союзы, он уничтожает всякую общественность. Все для него неприемлемо, все для него вредно, все для него опасно.

И если вы посмотрите на эту кипу телеграмм, которую мы получаем от всех кооперативов, если вы увидите это население Сибири, которое состоит из деятелей рабочего профессионального движения, если вы посмотрите на то отчаяние, ненависть и возмущение, которые царствуют в низах, вы поймете, что этот очередной ставленник власти, для этой задачи поставленный, великолепно выполняет свою роль! (Голоса слева: «Правильно».)

А эта картина прекращающегося движения железных дорог, эта картина замерзающих от холода огромных центров городских в России, это прекращение физического обмена веществ в государстве!

Что гг. Шаховской и Трепов, которые недавно еще имели у нас чрезвычайно милый прием, что же, они напрасно сидели? Не они ли привели к этому краху транспорта, к этому исчезновению топлива, к этому уничтожению металлов, к этому разрушению производительной, промышленной, заводской и транспортной жизни страны?! Они великолепно исполнили эту вторую задачу, поставленную Густавом Эрве: они разрушили пути сообщения!

А г. Риттих, этот первый ученик г. Столыпина и «объединенного дворянства», который свою школу прошел на разрушении сельскохозяйственной общины, который тогда делал свою карьеру на ставке на «сильных мужиков», он теперь, в величайший момент напряжения всех живых сил, когда даже Павел Николаевич Милюков сегодня нам говорит, что «спасти государство может только демократия», этот г. Риттих, он попытался теперь заменить всякую систему продовольственной жизни в государстве возвращением к игре на экономических и социальных интересах той же самой аграрной группы, того же самого поместного дворянства, с которым он так великолепно проделал подготовительную к войне кампанию, когда Столыпин, разрушив деревенский мир, уничтожил крестьянскую общину насильственным экспроприаторским путем (голоса слева и в центре: «Правильно»).

Вот этот господин, которого здесь в думе многие называют «гениальным» человеком, который нужен и который наконец пришел в Россию. И поэтому не так безобидна его ссылка, гг., что, когда он объезжал Россию, он в беседе с земскими деятелями 24 производящих губерний вошел в полное согласие о гибельности твердых цен и именно в этих губернских собраниях он увидел этот «патриотический подъем», который загорелся в стране, когда появился на кафедре Риттих. «Патриотический подъем» потому, что люди узнали друг друга, сошлись старые соратники.

Патриотизм был в губернских собраниях, где нет крестьян. А вы посмотрите, как ответили волости. Умолчал отсюда г. Риттих, что симбирскому губернатору послана телеграмма о том, что в случае продолжения бойкота волостями разверстки, будет применена воинская сила, путь военной реквизиции. Он об этом вам не сказал!

А результаты налицо. Гг., Эрве не догадался об одном. Очень трудно иметь дело с массами. Гораздо лучше, когда эту теорию заимствовали для исполнения на практике люди, захватившие аппарат власти в государстве. Они не только разрушают устои экономической, финансовой и политической жизни страны, но ведь в их руках аппарат власти, в их руках возможность бороться со всеми врагами, которые идут против их системы практического эрвизма.

И вот мы видим картину, гг., когда кабинет Риттиха, Протопопова и Голицына предает суду группу военно-промышленного комитета, тех рабочих, которые объявлены особым официальным сообщением особо преступной группой, поставившей своею целью... и т.д.

Здесь даже грамоту не сумели соблюсти и объявили, что эти люди стремились к какой-то «социал-демократической» республике. Ведь это же невежество, гг. Такой социал-демократической республики не существует. Никто к ней не стремится. Стремятся к республике, если хотят ее. Стремятся к народоправству...

Но я спрашиваю вас, разве имеет право власть заранее, до судебного следствия, до собирания материалов судебным следователем, в официальном сообщении, идущем от центральных властей, предуказывать путь, по которому должен пойти суд?!

Это предуказание было сделано тогда, когда были арестованы пять социал-демократических депутатов; суд исполнил волю министерства внутренних дел - он осудил невинных людей.

Этот опыт понравился, и теперь, арестуя новую группу рабочих, диаметрально противоположным образом настроенную, чем та «пятерка», прибегают к тому же методу борьбы - так же предуказывают судебной власти путь, по которому она должна пойти.

Приговор для нас ясен. Этот обман через судебное ведомство и власть будет совершен, но эта анархия, это разрушение правосудия в стране, вы думаете, укрепляет наше государственное и национальное бытие?

Вы думаете, что оно создает новые источники энтузиазма, новые источники порывов идти за вами - думским большинством, провозглашающим утопические лозунги о Константинополе, Чехии и т.д.?

Нет, гг., эта анархическая работа, производимая властью, дает свои результаты. Я думаю, что в значительной степени пропущены уже сроки, чтобы сковать из нашей страны организм (шум слава)...

Председательствующий.Член Государственной думы Тройский, ваш обмен мнений с соседями ясно слышен мне.

Керенский. ...который был бы способен совершить героические подвиги в Европе.

Гг., я отнюдь не хочу свести эту деятельность кабинета к злоумышленной воле отдельных людей. Я, гг., думаю, что это была величайшая ошибка - стремление везде и всюду искать изменников, искать каких-то немецких агентов, свергать отдельных Штюрмеров или Распутиных под влиянием легенды о «темных силах», легенды об изменниках, о немецком влиянии.

У нас, гг., есть гораздо более опасный враг, чем немецкие влияния, чем предательство и измена отдельных лиц. Это - система (голоса: «Верно»): это система безответственного деспотизма, система средневекового представления о государстве, не как об европейском современном государстве, а как о вотчине, где есть господин и холопы (голоса: «Верно»; рукоплескания слева).

Так вот, господа, вы провозгласили здесь устами депутата Маклакова, весьма категорически сказавшего отсюда: «Настало время решительно сказать: или мы, или вы!» Да кто же эти «вы»?!

Что это - Протопоповы, Распутины? Эти сегодняшние очередные фигуранты? Или наконец вы поняли, где корень зла, вы поняли наконец, что корень зла - это личный режим, это сконцентрирование вокруг фигуры власти всех подонков общественности, которые не управляют государством, которые не руководствуются интересами государства, которые льстят, восхваляя личные качества человека, заискивают и получают свои личные выгоды и делают свои личные карьеры? (Рукоплескания слева и в центре; голоса справа.)

И вот я и спрошу вас, гг. члены Государственной думы (а вместе с вами - и ту общественность, которую вы представляете): что же, наконец, эти три года войны привели вас к тому основному убеждению, которое, и только оно одно, можете вас соединить с нами, представителями демократии?!

Поняли ли вы, что исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно во что бы то ни стало, героическими личными жертвами тех людей, которые это исповедуют и которые этого хотят? Как сочетать это ваше убеждение, если оно есть, с тем, что отсюда подчеркивается, что вы хотите бороться только «законными средствами»?!

Милюков. Это дума.

Керенский. Как можно законными средствами бороться с тем, кто сам закон превратил в орудие издевательства над народом? Как можно прикрывать свое бездействие выполнением закона, когда ваши враги не прикрываются законом, а, открыто насмехаясь над всей страной, издаваясь над нами, каждый день нарушают закон? С нарушителями закона есть только один путь физического их устранения (голоса слева: «Верно»; рукоплескания слева; шум справа).

Председательствующий. Член Государственной думы Керенский, я призываю вас к порядку и предупреждаю, что при повторении чего-нибудь подобного я вынужден буду лишить вас слова.

Керенский. Господа, поэтому, если у вас нет этой воли к действиям, говорю я, то тогда не нужно говорить слишком тяжких по их последствиям слов. Вы, ставя эти диагнозы болезни страны, указывая на источники этой болезни, вы считаете, что ваше дело исполнено, когда вы сказали эти слова отсюда (указывая на кафедру).

Но ведь есть же, гг., наивные массы, которые эти слова о положении государства воспринимают серьезно и которые на действия одной стороны хотят ответить солидарным действием другой, которые в своих наивных заблуждениях хотят вам, большинству Государственной думы, оказать поддержку!

А когда эта поддержка готова вылиться в грандиозных размерах, в грандиозных движениях этих масс, которые неспособны только говорить, они способны только делать, вы первые вашим «благоразумным» словом уничтожаете этот порыв, этот энтузиазм, этот пафос масс, вы разрушаете эту цельность, эту твердость настроения.

И новый этап разрушительный, новый этап анархии мысли в демобилизации государства с новыми силами захватывает всю Россию. Вы любите всегда теперь быть в союзе, в согласии с нашими союзниками.

А не вспомните ли, наконец, слова одного английского политического деятеля, сказанные еще до французской революции: «Человеческий род гораздо меньше страдал от духа мятежа, чем от бесконечного терпения, с которыми народы выносили бремя дурного управления!»

Вот если вы установите результаты, которых достигла власть в расстройстве организации снабжения продовольствием, в транспорте и т.д., то я спрошу вас, гг. члены Государственной думы, какая забастовка рабочих, какое движение сегодня, два-три дня продолжающееся, масс может заменить этот длительный, систематический, планомерно по всей стране проводимый план развинчивания всех гаек на шпалах железных дорог, опустошения всех продовольственных магазинов, со дня на день происходящее сокращение подвоза необходимого провианта к армии, что может заменить?! Разве можно сравнить вот эти два явления по их последствиям?

Я вам говорю, что ваши слова о том, что нужно спокойствие до конца, это - наивные слова людей, не продумавших проблему до конца, или это только способ уклониться от действительной борьбы, только способ остаться спокойно на своих теплых креслах, оставляя для себя возможность и в ту и в другую сторону, по мере развития событий, прикрепить свой корабль, но тогда, когда дело будет уже сделано.

Подумайте, господа, подумайте над этой картиной неимоверного разрушения государства, и не придете ли вы со мною к одному выводу, что иногда гангренозного больного, иногда больного, который умрет через две недели, нужно, как меня недавно, вылечить хирургическим лечением немедленно, и тогда он воскреснет! с новыми силами к новой жизни (рукоплескания слева).

Но вы, гг., вы не только не хотите, вы не можете разорвать со старой властью до конца, не можете потому, - о чем я уже говорил, - потому что вы до сих пор не хотите подчинить ваших экономических социальных интересов, интересов одной группы населения интересам всего целого.

Вы не хотите признать то, о чем говорил и Павел Николаевич Милюков; вы не хотите признать в полной мере необходимости и неизбежности подчинения всех экономических интересов, социальных интересов в стране интересам большинства.

Вы не хотите признать, что в этом подчинении пример и величайшую тяжесть должны взять на себя те, кто много имеет, те, которые не могут дойти, которым еще далеко идти до того состояния, когда люди голодают.

Посмотрите на практику правящих классов в Англии и даже в Германии. Там у них это политическое и гражданское сознание было налицо, там они не словесно, они своими делами, своей новой программой управления пошли навстречу меньшинству в парламенте, но большинству в стране.

Они пошли навстречу трудящимся массам, они отказались от многих своих выгодных положений, выгодных привилегий. Они не ухватились за министра земледелия, который сейчас разрушает во имя ваших интересов интересы государства.

Они вместе с Бетман-Гольвегом - в Германии постепенно отходили от гг. аграриев, вроде наших крайних правых и националистов, отходили к Шейдеману, к большинству социал-демократической партии. Никаких действий. Никаких соглашений однобоких не бывает.

Прежде чем искать путей к единству всех живых сил страны, почувствуйте в себе сознание и ответственность, необходимость отказа от своих социальных привилегий.

Но вы этого не сделаете, вы этого никогда не сделаете, потому что и для вас, судя по отсутствию активности, по отсутствию напряженности, для вас вовсе не так дороги те интересы, в святости которых вы клянетесь!

Недавно был здесь один англичанин и, говорят, имел интересную беседу с одним из членов Государственной думы. Он недоумевал, как может оставаться бездейственной и спокойной страна, когда речь идет о будущем государства, когда государство гибнет. И он говорил: но если бы у нас шла речь об Англии, мы ни перед чем бы не остановились.

И эта связь, гг., связь ваших социальных интересов с политикой вот этих (указывая на места правительства) людей, которые хотят в своей разрушительной политике для государства опереться на те интересы, которые заставляют земельных собственников страны идти по линии экономического анархизма, требуют от них во что бы то ни стало сохранения основ и опор своего существования.

Но, кроме этого, гг., вас объединяет еще одна идея, это идея империалистического захвата. Вы одинаково с властью «мегаломаны», строите какие-то утопии, стремитесь к каким-то небывалым целям, которых еще никогда не достигала Россия, не сообразуясь в вашей деятельности, в вашей декламации в области войны, с тем реальным положением, в котором находится государство.

Гг., и здесь я должен категорически заявить, что в этом отношении задачи, поставленные теперь якобы обществом русским, предвиделись той правящей группой, которая составляла раньше единое целое. В моих руках есть записка, в очень малом количестве экземпляров напечатанная в 1913 году, исходившая отчасти с правящих, отчасти с этих скамей, со скамей националистов, где в 1913 году все цели войны, которые теперь провозглашаются оппозицией, были предусмотрены и в исполнение подготовки которых предлагалось военному министерству заранее разработать большую военную программу.

Степанов. Они плохо разработали.

Керенский. Это другой вопрос, но я хочу только сказать, что это несоответствие реального положения в стране с этими фантастическими планами на ближайшее будущее встречает и встретит самый решительный, самый категорический протест и действенный протест со стороны подлинной массы русского населения (голос справа: «Ничего подобного»).

Я категорически, гг., заявляю вам и заявляю не только вам, но и тому международному общественному мнению, которое слышало ваш ответ на ноту Вильсона, что мы, демократическая Россия, совершенно не согласны и протестуем против того содержания и того тона, который был принят в этом ответе.

Мы признаем, что в настоящий момент, после трехлетней войны, трехлетнего состязания народов, когда истощены запасы людских и материальных богатств стран, настал момент (шум слева, не слышно)...

Председательствующий. Призываю вас к порядку, член Государственной думы Родичев.

Керенский. ...настал момент для ликвидации, для подготовки в общественном сознании ликвидации этого европейского конфликта. И мы полагаем, что этот конфликт должен быть ликвидирован...

Новицкий. Ты помощник Вильгельма...

Председательствующий. Член Государственной думы Новицкий, призываю вас к порядку.

Керенский. ...на началах права на самоопределение всех национальностей. Мы считаем, что все правительства должны отказаться одинаково от всяких завоевательных империалистических задач, и мы думаем, что демократия обязана потребовать, чтобы как можно скорее, в ближайший срок были формулированы и русской властью не утопические требования, неисполнимые в действительности, а те минимальные требования, на основании которых, не подвергая опасности интересы страны, могло бы быть произведено заключение мира.

Степанов. Говорите от себя.

Председательствующий. Прошу не перебивать оратора.

Керенский. Ваша утопическая программа войны напоминает мне те знамена, которые в 1905 году наиболее наивные из политических мечтателей поднимали на улицах Петрограда. Они на красных знаменах писали черными буквами: да здравствует анархическая республика. Это была величайшая утопия, которую знало демократическое движение! И вы, господа, сейчас просто ищете какого-нибудь забвения, какого-нибудь одурманивающего средства от ужасной действительности, вас окружающей, и от бессилия, которое вы чувствуете в себе, и вы туманите свое воображение этими красивыми, в стиле старых империй, лозунгами, но вы не чувствуете, где же у вас почва под ногами.

Вот здесь говорят, что мы говорим не от имени демократической России. Может быть. Но и вы не говорите от имени России, и прежде чем говорить от имени страны, создайте условия, когда общественное мнение России могло бы высказаться, ну, хотя бы с той же свободой, как оно высказывается в Германии и Англии.

Дайте широким массам народа сорганизоваться, обсудить задачи войны и сказать их цели, а до этого времени не выкидывайте раздражающих знамен, идите по линии единения, а не по линии разъединения, не создавайте лозунгов, которые неприемлемы для широких масс. Я утверждаю (шум)...

Председательствующий. Член Государственной думы Герасимов, призываю вас к порядку.

Керенский. Я утверждаю, гг., что это провозглашение безграничных завоевательных тенденций, которые охватили правящие круги России, не встречало и не может встретить поддержки.

Шингарев. И верно.

Керенский. Вы можете кричать мне, вы можете, как правые в настоящей момент и как правительство, шикать и кричать «неверно», «вы говорите не от имени народа», но, если я сейчас, по вашему мнению, говорю не от имени народа, то какой же вес ваши мнения представляют для (указывая на места правительства) них. Разве они не знают, кто и в каком отношении находится к тем или другим классам народа.

Ведь если вы нам говорите, что мы постоянно нападаем на думу и готовим удобную почву для дезорганизующей работы власти, то если вы, представители оппозиции, такие же, как и мы (более умеренные или более левые), кричите, когда мы говорим наши убеждения, которые мы черпает из источников народной жизни, добросовестно и считаем нужным передать их Государственной думе, вы кричите: вы не представляете мнение народа, - так вы применяете методы той же самой власти.

Вы не хотите слышать никого, кроме себя. А вы должны услышать, потому что, если вы не услышите предостерегающих голосов людей, которые в продолжение трех лет вели ту политику, которая давала вместе со многими возможностями и те, которые сейчас имеются между нами, вы, гг., встретитесь не с предупреждением, вы встретитесь с фактами.

Посмотрите на эти зарницы, которые начинают полосовать там и здесь небосклон Российской империи!

Посмотрите, ведь это энергия власти, она не остается бесплодной. Она распространяет этот развал, этот распад в массах. Она и там выдвигает интересы частные, интересы личные над интересами государства.

И горе вам, горе всем нам, если мы не сумеем вовремя понять, что не на словах, а на деле нужно попытаться войти в контакт или, по крайней мере, не вооружать против себя демократии.

Я, гг., не возражаю, когда некоторые люди (указывая вправо) отсюда, которые могли бы после некоторых событий особенно молчать, выступают и лягают отсюда рабочее движение.

Но я вам говорю: будьте осторожны с народной душой, не бросайте в нее упреков в измене, предательстве, в руководительстве иностранными агентами.

Она живет такой же жизнью, как вы, она так же, как вы, безропотно и бестрепетно кладет свою голову там, на границах Запада и Востока. Она бестрепетно переносит жесточайшие лишения, которых вы не знаете.

Она хочет сказать свое слово, она хочет сказать свое слово в момент, когда решается ее будущее. Она хочет быть гражданином. Она хочет сказать: я так хочу! Вместе с вами она пойдет, если вы поймете народную душу.

И дайте нам хотя бы фиктивное право здесь напоминать вам о том, чем страдает, что думает, над чем болеет эта народная масса без ружья и под ружьем.

Оставьте, по крайней мере, нам возможность говорить это, не подвергаясь недостойным инсинуациям и выходкам со стороны тех, которые слишком рано стали делить шкуру еще не убитого медведя!

(Продолжительные рукоплескания слева и в левой части центра.)

1991 - надо было давить!
la_longue_arab
Оригинал взят у watermelon83 в 1991 - надо было давить!
- в смысле танками, в смысле москвичей, в смысле как в Китае 1989 г.

Это мнение среди профессиональных русских распространено сейчас почти повсеместно и я его, в общем и целом, разделяю. Конечно, надо было давить, надо было бороться за Союз до конца: от Владивостока и до Смоленска, как в бывшей Югославии. Чтоб уж не канителиться двадцать лет потом, а сразу. А то отъелись на американских да европейских харчах, понимаешь, распухли от нефтегазовых доходов и явили собой редкую гадину прекрасный цветок под названием Российская Федерация. И не было бы этой реверсивной мидасовщины: к чему не дотронутся - то ПНР, то ЛНР. Оно и раньше было не ахти, с кимами да насерами, но сейчас вообще беда.

Но, обратимся к опыту китайских товарищей. Как известно, во время большого скачка, до него и после, в Китае взяли верх маоисты, устроившие такие пляски на костях, что историки до сих пор не могут определить точное количество жертв этого периода: то ли 50 млн, то ли 60, а может и вообще с тремя нулями. К слову, эта щедрость на людей - интернациональное качество коммунистов.
Но, после того как великий кормчий умер и отправился в ад, оставшимся на поверхности желтолицым надо было чем-то питаться и во что-то одеваться. Партия, которую Мао использовал куда хотел и как, признала отдельные перегибы, скорбно поджав губы. Приближенных диктатора быстро скушали (вся эта история вызывает настойчивые ассоциации с одной северной страной, ну да ладно), после чего под руководством партии началось строительство капитализма в отдельно взятой стране. В это время китайцы еще не знали, что станут объектом фапа своих восточных соседей, мечтающих о диктатуре с айфонами.

К середине 80-х ситуация накалилась. Отдельные товарищи слишком вырвались вперед, слишком увлеклись критикой прошлого. Многим даже не нравилась кампания по борьбе с воробьями, а ведь это один из немногих примеров в многовековой истории Китая, когда его войско хоть кого-то победило на поле боя (впрочем, в целом война была проиграна, но достойно). Партия поправила этих людей, но внезапно раздались голоса.
Чьи это были голоса? В самом сердце дракона, простите, Китая свила гнездо группа протестующих. Студентов, которые начитавшись своих книг, стали требовать демократических реформ в политике; понаехавших в рабочие крестьян, хотевших себе настоящие ботинки к первомаю. И прочих ревизионистов.
Придравшись к какой-то мелочи, они разбили палаточный лагерь на одной из площадей Пекина и начали агитировать против власти (sic).

Партия призывала их разойтись, сбрасывала на головы листовки и даже ввела в городе военное положение. Но протестующие распаленные деньгами госдепа не унимались и продолжали устраивать перфомансы: лепили статую Демократии, жгли газеты и даже бросались дорогостоящими овощами в портрет покойного Цзэдуна, дай ему Будда десять тысяч лет существования в таракане.
Тогда на лагерь бросили солдат, вооруженных передовой идеологией и восточными боевыми искусствами. Как и обычно, это не помогло, но ситуация постепенно обострялась.
Наконец, партия решила что пора кончать и солдаты открыли огонь из автоматов. Баррикады были сметены танками и бмп, сотни - тысячи людей погибли, не меньшее число было брошено в тюрьмы. Режим был спасен и великое азиатское государство продолжило свой путь.



Read more...Collapse )


Россия, расталкивая встречный поток локтями, пытается идти навстречу движению
la_longue_arab
Оригинал взят у walera11 в Россия, расталкивая встречный поток локтями, пытается идти навстречу движению
За нами, прихрамывая, спотыкаясь и падая, семенят Венесуэла, Абхазия и Зимбабве. Их тоже толкают. Мы, не глядя, кидаем за спину куски пожирнее, чтобы они не скулили от обиды и боли.
Мы надеемся, что мир, в конце концов, одумается, развернется и пойдёт вместе с нами.
Надо, всего лишь, чуть-чуть потерпеть.

Read more...Collapse )


Сукаааа
la_longue_arab
Оригинал взят у watermelon83 в Сукаааа
- со дна постучали.



Погорельцы, временно размещенные в школе №5 Ростова-на-Дону, рассказали о показухе, которую устраивают местные власти. Так ночью 23 августа перед приездом губернатора Ростовской области Василия Голубева и представителей СМИ в школу завезли мебель и электронную технику, сообщает новостной портал DonDay. «За ночь принесли диваны и плазмы. Мебель и технику расставили в комнатах. Утром приехал губернатор вместе с журналистами. Они осмотрели школу и ушли. Как только представители СМИ уехали, привезенное имущество начали собирать сотрудники штаба», - рассказал 26-летний погорелец Александр. На вопрос, почему выносят мебель и телевизоры, ответили, что это имущество министерства труда и социальной защиты.

Read more...Collapse )


Отчего умирают христиане?
la_longue_arab
Оригинал взят у diak_kuraev в Отчего умирают христиане?
Для нас такого вопроса нет. Но он был очень значим для первых христиан. Ведь Причастие Источнику Жизни было для них в новинку.

Я уже не раз говорил, что ранняя история Церкви - это цепь катастроф. То есть катастрофического несбытия мечт.

1 Апостолы обошли все города израилевы и даже немножко больше - а Христос не вернулся. Вместо быстрого прохода через мир - церкви пришлось надолго расположиться "в мире сем" и, соответственно, пропитаться его миазмами и хитростями.

2. Они мечтали жить в мире мистического анархизма, когда Бог напрямую будет давать видения и советы каждому сердцу, минуя жрецов и иерархов и старцев. Ан нет - пришлось строить церковь с железной дисциплиной и сложной иерархией.
(1+2 = "первые христиане ждали возвращения Христа, а к ним пришла церковь").

3. Они мечтали жить в мире, где все по любви и по Духу, где не будет тяжкого бремени закона и инструкций. Первое постановление апостольского собора - "запрещено запрещать" Но церковные типиконы стали никак не легче фарисейских "преданий".

4. Они полагали, что в их руках - ключи к бессмертию. Смерть не для них. Но все же и они стали умирать. Возник вопрос - "как же так?". И появился ответ апостола Павла: от недостойного причастия.

Спроси сегодня церковного человека, что такое недостойное причастие и он скажет - это причастие "без подготовки", то есть без трехдневного поста и вычитывания правила.

Но апостол говорил о другом.

Далее - см у петербургского библеиста архимандрита Ианнуария

http://spbda.ru/publications/arhimandrit-iannuariy-ivliev-novozavetnye-korni-pravoslavnogo-ucheniya-o-tainstvah/

1 Кор 11,17-34: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

В этом отрывке Нового Завета, где впервые упоминаются «установительные слова» Господа Иисуса Христа, Апостол Павел не преследует цель изложить некое учение о таинстве Евхаристии. Он, как и во всем Первом послании к Коринфянам, желает исправить неустройства а церкви, к которой он обращается. Рассуждая о непорядках во время Трапезы Господней, Апостол с горечью пишет, что богослужебные Евхаристические собрания коринфян служат не на пользу Церкви, но во вред. Апостол считает, что богослужение очень важно для внутреннего роста Церкви. В Коринфе же во время собраний происходят разделения (sci,smata). При этом имеются в виду не «партии» из гл.1. Эти разделения носят социальный характер. Хотя Апостол Павел дипломатично говорит, что слухи могут быть преувеличенными, в целом он им верит. Он даже считает такие разделения необходимыми, чтобы стало ясно, кто в Церкви верен и надежен, кто в сложной ситуации испытаний (ст.19) доказывает свою веру. Он думает при этом, очевидно, о Суде Божием, который в Церкви начинается уже сейчас.

Апостол открыто и резко пишет, что богослужения коринфян вообще не заслуживают названия Трапезы Господней (ст. 20). За этим выражением стоит уверенность, что собственно хозяином за Трапезой является Сам Господь. В то время, как мы видим, Трапеза Господня осуществлялась в первый день недели, в воскресенье (ср. 16,2), ближе к вечеру, скорее всего в частных домах состоятельных христиан. Она была соединена с обычным ужином. Из 11,21-22.33 следует, что богатые члены Церкви, приходившие раньше, наедались и напивались тем, что приносили с собой. Более бедные христиане, рабы и рабочие, приходили позже и находили лишь жалкие остатки. Апостол возмущен этим обстоятельством. То, что бедные люди даже в праздник Трапезы Господней должны чувствовать свою зависимость и подчиненность, означает унижение тех, кто является братьями и сестрами. Более того, это – пренебрежение к Церкви Божией (ст. 22) и даже к Самому Богу! И далее Апостол Павел цитирует древнее предание о Трапезе на Тайной Вечере (11,23-26). Он напоминает коринфянам суть Трапезы. Их проведение стоит в разительном противоречии к этой сути.

Апостола возмущало то, что богатые христиане вовсе не мучились угрызениями совести. Все-таки они предоставляли Церкви свои дома! Они поставляли хлеб и вино! В их обществе было принято, что, например, во время профессиональных праздников больше получали те, кто имел больше заслуг перед обществом. Очевидно, что они еще не постигли основной истины христианской веры: в Церкви собираются люди из разных слоев общества, и все они имеют равное достоинство, все заслуживают равного уважения. Когда Апостол спрашивает богатых, неужели они не имеют домов, чтобы есть и пить (ст. 22), то он хочет им сказать: в своих домах они могут вести себя согласно своему социальному положению. Но во время Трапезы Господней действуют нормы Церкви.

В стт.23б-25 мы встречаемся с основанием Евхаристического предания. Апостол Павел познакомился с этой традицией предположительно в Антиохии или в Дамаске примерно в 40 г. («принял») и сообщил («передал») ее коринфянам в 50/51 г. «Принять» и «передать» – устойчивые иудейские термины, обозначающие передачу учения («предание»). Если Апостол говорит, что он принял это предание «от Господа», то на Господа он ссылается как на источник этой традиции. В ст. 23 он употребляет другой греческий предлог (avpo,), нежели в Гал 1,12 (para,, dia,), где он сообщает о своей непосредственной встрече с Воскресшим. Это предание Апостол напоминает коринфянам, чтобы они ориентировали свою практику по образцу, полученному от Иисуса Христа. Предание о Тайной Вечере восходит к Самому Иисусу, к последней ночи перед Его крестной смертью. Именно тогда словами благословения над хлебом и вином Он истолковал смысл Своей предстоящей смерти. Текст в его настоящем виде носит явно литургический характер. Он отражает литургию, как ее застал Апостол Павел и передал своим Церквам. Этот текст очень важен и содержателен.

Предание о Тайной Вечере дает пророческое истолкование Смерти и Воскресения Иисуса Христа. «Господь Иисус», как всегда у Апостола Павла, – ушедший в смерть и теперь вознесенный к Богу Иисус. Акцент на «ночи» предания, очевидно, — историческое указание. Тем самым эта традиция явственно отличается от мифических культовых легенд. «Предан» (ст.23) подразумевает не только предательство Иуды, но предание Иисуса на смерть в целом. Иисус Христос – не только жертва человеческого произвола и власти: пассивный залог (passivum divinum) указывает, что в смерти Иисуса совершается воля Божия (ср. Рим 4,25; 8,32), тайна Божия. Христос добровольно отдает Себя на смерть. Его смерть – последнее следствие Его полной самоотдачи воле Божией, последнее следствие Его полной самоотдачи людям.

Во время праздничной иудейской трапезы хозяин брал хлеб, произносил над ним благословение, преломлял его и раздавал сидящим за трапезой. В конце ужина было благословение над чашей с вином. Иисус Христос повторил эти символические действия и придал им новый смысл. К преломлению хлеба Он добавил слова: «сие есть Тело Мое за вас» (см. критический текст). Акцент лежит на «за вас» (для вас). К чаше Он добавляет слова: «сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови». «Тело» и «кровь» в семитском словоупотреблении (в отличие от эллинистического) всегда означают всего человека во всех аспектах, в целостности. Это Сам Господь дарует Себя в хлебе и вине. Его самоотдача в смерть в Трапезе Господней становится присутствующей и живой. Празднующие становятся сотрапезниками Господа, Который дарует им Самого Себя. Вспомним 10,4б.16, а также 10,17, где добавлено еще одно важное следствие: тесная связь со Христом связывает также в тесное общение и самих празднующих. Они становятся «одним Телом», т.е. так тесно связаны друг с другом, как если бы были устранены телесные границы между ними, как если бы они составляли одно тело.

Древняя традиция предполагала, что литургическое действие над Чашей совершалось после ужина. Между двумя пророчески-символическими действиями (благословением хлеба и вина) располагалась собственно трапеза. Но в Коринфской церкви (как у Евангелистов Матфея и Марка) оба действия помещены в конец ужина и объединились. Говоря о «Новом Завете в Моей Крови», Апостол Павел, как и Лк 22,20, ближе к первоначальной версии, чем Мф 26,28 и Мк 14,24. Там формулировка сильно «сглажена» по образцу слов о хлебе: «сия есть Кровь Моя, Кровь Завета». У Апостола Павла, как и у Евангелиста Луки, речь идет о «Новом» Завете, – очевидный намек на Иер 31,31-34, – то есть послушание и жертвенная смерть Иисуса – основание нового, окончательного и неразрушимого союза с Богом.

Другие тексты Нового Завета указывают еще один смысловой аспект Евхаристии: она – общение с Воскресшим (ср. Лк 24,28-31.36-43; Ин 21,12-13). Естественно, также и для Апостола Павла в хлебе и вине дарует Себя Своему народу прославленный Христос. На это указывает хотя бы дважды повторяемый титул «Господь» в ст.23. И если Апостол не подчеркивает этот момент, то делает это, вероятно, ради дистанцирования от коринфских мечтателей, которые полагали, что уже сейчас живут в новой реальности «совершенства» и воскресения. Они как бы перешагивали через Крест. Ради них Апостол присоединяет к тексту о Вечере свое собственное толкование: Трапеза Господня – возвещение Смерти Господа – до времени Его пришествия. Совершенство все еще предстоит! В Трапезе Господней Церковь встречает Воскресшего, который Сам прошел через смерть. Трапеза дарует общение с Ним в этой жизни, со всеми ее скорбями и трудностями.

Далее Апостол Павел переходит к нетерпимым обстоятельствам Трапезы Господней в Коринфе. Ведь предание о Тайной Вечере он цитировал ради этого наставления. Под «недостойным» принятием Трапезы Господней (ст. 27.29) он понимает не индивидуальное недостоинство отдельного христианина: так это место часто понималось в позднейшем душепопечении. Апостол Павел пишет о вещах конкретных, о невнимании, об отсутствии чувства солидарности богатых в Коринфе, их эгоизме. Кто унижает бедных, согрешает против Самого Господа, так как они – братья и сестры, за которых Он умер (ср. 8,11-12). Также и «самоиспытание» в ст.28 нацелено не на собственное нравственное достоинство вообще, но очень конкретно на любовь и на уважение к бедным. Все это с внутренней необходимостью вытекает из празднования Трапезы Господней, ибо это празднование – воспоминание самоотдачи Иисуса людям. Праздновать солидарность Иисуса с людьми и при этом вести себя не солидарно, — невозможное противоречие, абсурд и оскорбление Господа (ст. 27).

В ст.29 под Телом Господним понимается не только Евхаристия, но и Тело Церкви, которая в праздновании Трапезы Господней утверждает себя как «Тело Христово». Это показывает, что обстоятельства в Коринфе абсолютно непереносимы, противоречат сущности Церкви по определению. Таков взгляд веры. Поэтому Апостол Павел считает общество коринфских христиан больным. Они не живы как Тело Христово, какими они должна быть. То, что Апостол в ст.30, кажется, рассматривает индивидуальные случаи болезней и смертей в церкви как следствия и наказания за недостойное поведение, представляет для нас некоторую трудность, тем более что в другом месте Нового Завета такие представления однозначно отклоняются (Ин 9,2-3). В ст. 31 он призывает к критической самопроверке. Если церковь критически исследует своё поведение, она может избежать осуждения на Суде Божием. В ст. 32 Апостол понимает случаи болезни и смерти как знаки суда Господа, уже совершающегося в настоящее время. Этот суд преследует цель образумить коринфян и призвать их к покаянию, с тем чтобы они смогли избежать конечного Суда Божия (ср. 5,5). В ст. 33-34 Апостол Павел устанавливает определенные правила с целью устранить самые дурные недоразумения при праздновании трапезы Господней.

Таким образом, из текста мы видим, что

Вещества (элементы) Евхаристии содержат чудесную символику. Хлеб, основной элемент ежедневного питания, и вино, напиток радости ( ср. Пс 103,14-15), становятся знамениями дара и присутствия прославленного Господа, Который не покидает Свою Церковь в трудностях ее повседневной жизни. В праздничной радости общения Он предвозвещает ей эсхатологическую полноту жизни.
Евхаристическое богослужение дарует его участникам теснейшее соединение со Христом, с Его смертью и воскресением.
Текст несет в себе глубокий нравственный смысл. Он заставляет задуматься над общественным характером Евхаристии. В Церкви нет места «благочестивому» эгоизму.


Россия дает Белоруссии кредит в $700 миллионов для погашения долга пред Россией...
la_longue_arab
Оригинал взят у walera11 в Россия дает Белоруссии кредит в $700 миллионов для погашения долга пред Россией...
Тихо сам с собою...
Это всё, что нужно знать о нашем «международном сотрудничестве»...

Read more...Collapse )


?

Log in

No account? Create an account